Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Управляющий совет

Положение
об Управляющем Совете

Муниципального общеобразовательного учреждения

лицея  имени Героя России Веры Волошиной

 

I. Общие положения.

1.1. Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

В своей деятельности Совет руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными Законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации;

- правовыми актами федеральных органов управления;

- Уставом, законами и нормативными актами Московской области;

- постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Главы Наро-Фоминского муниципального района;

- настоящим Положением, иными локальными нормативными актами и Уставом.

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 

1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) структура и численность Совета;

б) порядок формирования Совета;

в) компетенция Совета;

г) порядок организации деятельности Совета.

1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

II. Структура и численность Совета.

2.1. Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся второй и третьей ступеней общего образования;

- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);

- представителя Учредителя;

- кооптированных членов.

2.2. Общая численность Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов Совета.

Количество членов Совета  из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности. Таким образом, количественный состав Совета не может быть меньше 11 и больше 25 человек.

Представители обучающихся избираются в Совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

Представитель Учредителя (1 человек) в Совете учреждения назначается Учредителем.

III. Порядок формирования Совета

3.1. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах  либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета.

Для проведения выборов издается приказ руководителя учреждения, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся второй и третьей ступеней общего образования и представитель Учредителя.

Руководитель учреждения оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов  необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы.

Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

- регистрирует кандидатов;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- организует изготовление необходимых бюллетеней;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- проводит собрания (конференции) соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов Совета;

- в пятидневный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю.

О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. Наличие  письменного подтверждения  того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах обязательно.

Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных

представителей. Порядок избрания делегатов на конференцию регулируется Уставом общеобразовательного учреждения.

Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

3.3. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «родители»):

В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение.

Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в общеобразовательном учреждении.

Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим  в выборах, не удается прийти к единому мнению,  голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании ? голоса.

От одной семьи может быть избран лишь один член Совета общеобразовательного учреждения.

3.4. Особенности участия в выборах обучающихся:

В состав Совета могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей  ступени среднего (полного)  общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

3.5. Особенности участия в выборах работников учреждения:

Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

3.6. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя общеобразовательного учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего  проводятся заново.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.7. Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя Учредителя.

3.8. Кооптация.

Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных Уставом, в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация  осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться,  извещается  наиболее широкий круг  лиц и организаций  из числа:

- выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета общеобразовательного учреждения  путем кооптации.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:

- Учредителем;

- родителями (законными представителями) обучающихся;

- обучающимися на второй и третьей ступеней общего образования;

- работниками общеобразовательного учреждения;

- членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается  самовыдвижение кандидатов для назначения  путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех  случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета общеобразовательного учреждения.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета общеобразовательного учреждения учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя Учредителя.

Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование  проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями, либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам Совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и общеобразовательного учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов Совета, которых можно кооптировать в Совет определяется Уставом), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.

По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются Учредителю, Совет объявляется руководителем в полном составе.

3.9. Все члены Совета действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается Учредителем.

IV. Компетенция Совета.

4.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом, иными локальными нормативными актами.

При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития;

- участие в определении компонента в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.2. Совет общеобразовательного учреждения:

- утверждает программу развития Учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера  и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами учреждения;

- обеспечивает участие в процедурах:

- итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

-лицензирования;

-аттестации;

-деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

-проведения контрольных и текстовых работ для учащихся;

-общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад (отчет) о деятельности общеобразовательного учреждения. Публичный доклад подписывается  совместно председателем управляющего совета и  руководителем общеобразовательного учреждения.

4.3. По представлению руководителя учреждения принимает участие в:

- определении компонента государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

- составлении доходов и расходов средств учреждения;

- составлении правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

4.4. Совет принимает решение:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- об исключении обучающегося  из общеобразовательного учреждения и согласовывает его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- содействует  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения.

4.5. Дает рекомендации руководителю учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

4.6. Дает согласие  на сдачу в аренду помещений учреждения.

4.7. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников учреждения.

4.8. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в учреждении, принимает меры к их улучшению.

4.9. Вносит руководителю учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в учреждении.

4.10. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав, организует работу по их разработке и принятию.

4.11. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад (отчет) учреждения; публичный доклад подписывается  совместно председателем Совета и  руководителем учреждения.

4.12. Ходатайствует перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения (при наличии предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации оснований).

4.13. Рекомендует Учредителю кандидатуры для назначения на должность руководителя учреждения и ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации оснований).

4.14. Заслушивает доклад (отчет) руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года.

В случае неудовлетворительной оценки доклада (отчета) руководителя учреждения Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения.

4.15. Ежегодно, в начале учебного года, представляет Учредителю и участникам образовательного процесса информацию доклад (отчет) о состоянии дел в учреждении.

4.16. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом учреждения, иными локальными нормативными актами учреждения.

4.17. По вопросам, для которых Уставом учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

V. Порядок организации деятельности Совета.

5.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа кооптированных в Совет членов.

На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает Заместителя председателя.

Для организации и координации текущей работы,  ведения протоколов заседаний и иной документации Совета избирается секретарь Совета.

Председатель, Заместитель Председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается руководителем учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

Совет вправе в любое время переизбрать Председателя, Заместителя Председателя и секретаря Совета.

5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации  его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными актами учреждения.

5.3. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;

- сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

- сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

- обязанности Председателя и секретаря Совета;

- порядок ведения делопроизводства Совета;

- иные процедурные вопросы.

Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5.4. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

- по инициативе Председателя Совета;

- по требованию руководителя учреждения;

- по требованию представителя Учредителя;

- по заявлению членов Совета, подписанному ? или более частями членов от списочного состава Совета.

5.5. В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, Председатель вправе запрашивать у руководителя учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Совет назначает из числа членов Совета  председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.6. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета (с учетом кооптированных).

Уставом учреждения может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета.

К таким вопросам относятся:

- согласование локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения;

- согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников учреждения.

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов  Совета, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

5.7. В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом учреждения, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета  должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

 До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать  никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.8. Учредитель учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).

5.9. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из общеобразовательного учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося- автоматически прекращаются.

Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

-  по его желанию, выраженному в письменной форме;

-  при отзыве представителя Учредителя;

- при увольнении с работы руководителя учреждения, или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета;

- в связи с окончанием учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся вторую или третью ступени общего образования;

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете учреждения;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию  в работе Совета: лишении родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.10. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.12. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем и направляются учредителю.

5.13. В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию в установленные сроки, руководитель вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.14. Члены Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»