Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Программа развития 2 часть.

Концепция развития новой школы.

 

Образ желаемого будущего лицея начинается с определения контингента учащихся, на удовлетворение образовательных потребностей которого определены основные направления стратегии развития школы: высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг, комфортность обучения и здоровьесбережение школьников.  Индикатором их реализации является востребованность школы родителями учащихся и высокая степень удовлетворенности качеством обучения и воспитания.

 

2.1. Представление о выпускнике лицея

и  качестве образовательного процесса.

 

Выпускник лицея представляется конкурентно способным человеком, адаптированным к быстро меняющимся условиям социума. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм базируется на качественной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого инновационного построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на успех, и при этом ЗУН учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем предыдущих учебных результатов самого школьника.

Ориентируясь на представления о выпускнике, лицею необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

·        формируется интеллектуальная личность с высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в современных социально-экономических условиях; владеющая широким спектром информационных знаний;

·        развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к дальнейшему саморазвитию;

·        это деловой человек, способный возродить российскую деревню, обладающий качествами современного предпринимателя и менеджера;

·        в сознании школьников происходит соединение предметных знаний в единую картину мира;

·        не допускается снижения уровня физического и психического здоровья учащихся.

 

Выполнение этих задач требует от учителя высокой самоорганизации и непрерывного совершенствования своего профессионального уровня.

 

 2.2. Основные положения концепции.

 

Миссия школы состоит в предоставлении максимально широкого поля возможностей для духовно-нравственного роста учащихся, воспитания гражданина страны, знающего и любящего свою Родину, воспитанию успешной личности ХХI века:

Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать глубокой школьной подготовкой, дающей возможность быть успешным в дальнейшей жизни.

Проведенное нами анкетирование учащихся  разных классов позволило составить обобщенный портрет школы, сформировавшийся в глазах учеников.

Школа в сознании учащихся воспринимается как здание, как коллектив, как жизненный мир. Ожидания ребенка от школы связаны с удовлетворением его потребностей:

- в соблюдении личных прав – невмешательство учителей в личную жизнь учеников, возможность выбора учителей, предоставление права ученику говорить или не говорить родителям о своих неуспехах;

- в успехе – индивидуальный подход, доходчивое обучение, помощь отстающим, поощрение за успехи;

- в уважении – не повышать голос на учащегося, отпускать при плохом самочувствии, доверять ученикам. Понимать их, не показывать ученикам свое плохое настроение;

- в самовыражении – выбор предмета, участие в самоуправлении, проявление в досуговой деятельности;

- физиологических потребностей – вкусное питание, чистота и порядок, занятия спортом, отдых на переменах.

С возрастом учащиеся больше внимания уделяют осознанному выбору предметов, выстраивают свой дальнейший образовательный маршрут, поэтому предъявляют требования к качеству образования.

Мнения родителей немногим отличаются от мнений учащихся. Школа в сознании родителей существует как бы в двух образах – школа реальная и школа идеальная. По мнению всех родителей, школа должна давать детям прочные знания, умения и навыки по учебным предметам.

Выбор идеальной школы, при условии существования таковой, был сделан родителями исходя их следующих  оснований:

1)      возможностей углубленного изучения предметов;

2)      возможность подготовки к освоению какой-либо профессии;

3)      воспитание ребенка с акцентом на самостоятельность в принятии решений и поступках, ориентация на усвоение значимых моральных принципов;

4)      условия обучения учащихся, созданные в школе, школьная атмосфера.

 

Поэтому и получается, что сегодня хорошая школа – это школа, где хорошо учат, и школа, где хорошо учиться, где хочется учиться всем детям, кто в нее пришел.

Особый акцент сегодня ставится и государством и родителями на воспитательный момент в образовании.

 

Вывод: ключевыми направлениями развития лицея являются

 

·        повышение качества образования;

·        поддержка талантливых детей;

·       усиление воспитательного потенциала образовательного процесса;

·        развитие учительского потенциала;

·        создание современной школьной инфраструктуры;

·        сохранение здоровья школьников.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»