Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Программа развития. 3 часть.

Стратегия и тактика.

 

3.1. Работа в соответствии с ключевыми направлениями развития.

 

3.1.1. Повышение качества образования.

Современный педагог должен формировать у  ребёнка целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности,   определяющие современное качество образования.

При таком (компетентностном) подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится  организатором учебного процесса.

Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении. Осуществить это в полной мере может только педагог – мастер.

Основные преобразования проводятся в соответствии с возрастом учащихся, т.е. по ступеням образования, принятым в России.

Условия решения основных задач начального образования:

-        реальная возможность выбора школы и формы обучения;

-        использование развивающих педагогических технологий, ориентированных на специфику возраста (особое место занимают технологии оценивания результатов, в частности, технологии безотметочного обучения);

-        создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими школьниками.

Условие  решения основных задач основного образования: построение образования на основе множественности видов деятельности ребенка. В этих целях целесообразно культивировать в школе проектную деятельность. Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале.

Условие решения основных задач среднего общего образования:

-        реальная возможность выбора профиля обучения;

-        возможность освоения программ профессиональной подготовки;

-        создание в лицее возможности старшим школьникам находить себя в сфере профессиональной деятельности, осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим страны. Развитие исследовательской деятельности;

-        возможность создания индивидуальных образовательных траекторий (для учащихся малочисленных классов).

Основным назначением школы является обучение учащихся, содействие становлению их зрелости, самостоятельности, инициативы и активности, воспитание достойных граждан своего отечества.

Но если раньше эта деятельность определялась как подготовка учащихся к самостоятельной жизнедеятельности взрослого человека, то сегодня она все чаще определяется как предоставление качественного образования, создающего основу для готовности ученика к образованию в течение жизни.

Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности:

- качество образования его учеников, достигнутый ими уровень образованности;

-   работа учителя над повышением своей квалификации;

-   качество уроков, внеурочной деятельности воспитательной работы;

-  умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в образовательном процессе;

- работа с родителями.

Качество образования это, прежде всего степень сформированности компетенций, знаний, умений и навыков учащихся, уровень развития их личностных свойств, психологическая комфортность обучения.

Нам предстоит провести большую работу по разработке технологий формирования ключевых компетенций у учащихся и механизмов их измерения, но уже сегодня можно уверенно говорить, что, прежде всего поставленная задача может быть решена через индивидуальные образовательные маршруты учащихся на уроке, внеурочной деятельности.

Методы, используемые педагогами в ходе образовательного процесса  должны быть ориентированы на:

·        самоанализ и саморазвитие учащихся;

·        формирование самостоятельности в оценочной деятельности учащихся.

Развитию у школьников установки на достижение успеха способствуют:

·        вариативность, позволяющая учитывать потребности, интересы, склонности, способности и возможности каждого;

·        формирование научного понимания естественных и социальных процессов;

·        осознанное стремление к здоровому образу жизни;

·        освоение приемов исследовательской деятельности;

·        умение организовать свою учебную деятельность и дать ей оценку, увидеть проблему, при необходимости скорректировать ее, а главное  -  поставить цель и стремиться к её достижению.

3.1.2. Поддержка талантливых детей.

В рамках лицея в 2010 году разработана целевая программа «Одаренные дети». Это внедрение в практику учителей создание исследовательских проектов с отдельными учащимися,  участие в предметных конкурсах, научно-практических конференциях и  олимпиадах различного уровня. Проводить работу по созданию фонда поощрения стипендиями лучших учащихся старших классов.  И как традицию будем считать вручение учащимся 1 сентября на праздничной линейке  сертификатов на право получения в течение учебного года стипендии.  Работа с талантливой молодёжью требует разработки специальных индивидуальных образовательных программ и новых организационных форм поддержки.

 

3.1.3. Развитие учительского потенциала.

 

1.     Разработать систему моральных и материальных стимулов, чтобы сохранить в школах   лучших педагогов, и постоянного повышения их квалификации.

2.     Проводить работу по профориентации на педагогические профессии и пополнять лицей новым поколением учителей. 

3.     Участвовать в различных педагогических конкурсах, рассказывать в публикациях об успехах педагогов лицея, поднимать престиж учительской профессии.

  В связи с этим необходимо использовать в работе:

1.     новую модель оценки педагогической деятельности (на основе ИКТ);

2.     новую модель оценки обучающей деятельности учителя на уроке в логике деятельностно-компетентностного подхода;       

3.     систему стимулирования,   учителя на основе оценки качества его  деятельности;

4.     курсы повышения квалификации по управлению формированием педагогической компетентности учителя   через оценку его обучающей деятельности на уроке.

Новые требования к внутришкольному  мониторингу обуславливают необходимость повышения квалификации и тех, кто непосредственно его осуществляет. Речь идет о необходимости непрерывного последипломного образования администраторов и учителей, которое осуществляется синхронно с профессиональной педагогической деятельностью. Более эффективным и экономичным для школы  является повышение квалификации от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Непрерывное профессиональное развитие педагогов обеспечивает эффективность инновационных процессов в школе, расширяет образовательное пространство, влияет на качество образования.

Вывод:  обеспечить эффективное использование инновационных технологий обучения через новую модель оценки педагогической деятельности, систему стимулирования, новую модель аттестации.

 

3.1.4. Современная школьная инфраструктура.

 

«Российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. В связи с этим будут введены    новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов.   Ребенку должно быть комфортно   психологически и физически". 

Большое внимание в лицее  будет уделяться улучшению материально-технического оснащения учебных кабинетов.  Современный учитель просто обязан владеть информационно - компьютерными технологиями. В программе развития заложен перспективный план оборудования кабинетов интерактивными и мультимедийными комплексами. Также необходимо построить спортивный комплекс. Оборудовать актовый и спортивный зал современным оборудованием.

Развивать базу профильного обучения. Создавать новые рабочие места в школьном бизнес – инкубаторе. Оборудовать бизнес – инкубатор новым технологическим оборудованием.

Будет осуществляться переход на новую модель хозяйствования лицея  -  автономное общеобразовательное учреждение.

В перспективе в данном направлении будет использоваться:

1.     модель оценки качества условий в соответствии с новыми ФГОС;

2.     организация электронного мониторинга создания современных условий в соответствии с новыми ФГОС;

3.     публичная отчётность;

4.     полный перевод управления и отчётной системы образования, оценки качества образования на цифровой формат (электронный мониторинг, введение электронных форматов отчётности управления);

5.     методики исследования уровня удовлетворённости родителей, учащихся условиями получения образования.    

 

3.1.5. Здоровье школьников.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.   К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения.

Для успешной работы в этом направлении будет использоваться:

·        оценка здоровьесберегающей направленности школьной среды, включая качество питания;

·        мониторинг учебной нагрузки учащихся. Психологический мониторинг мотивации учения, познавательной мотивации;

·        мониторинг здоровья учащихся, регулярная диспансеризация, электронные паспорта здоровья для использования в работе педагогов, специалистов;

·        Психодиагностика (мониторинг состояния тревожности учащихся).

Вывод: внедрение программы «Здоровье». Выстроить систему воспитательной работы, позволяющей сформировать у детей гражданскую позицию,    бережное отношение к собственному здоровью, позицию социального оптимизма.

3.2. Цели и задачи лицея.

Цели:

·        предоставление качественного образования, создающего основу для готовности ученика к образованию в течение жизни и получению знаний, необходимых и достаточных для продолжения обучения в ВУЗах социально-экономической и сельскохозяйственной направленности;

·        подготовка  делового человека, способного возродить российскую деревню, обладающего качествами современного предпринимателя и менеджера;

·        стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств;

 

Задачи: 

·        обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;

·        ознакомление обучающихся с основами экономики рыночного хозяйства, современными формами и методами организации производства. Изучение агрокультуры и экологической культуры, современной технологии ведения приусадебного хозяйства. Формирование умений анализировать свои интересы, потребности, ценности, а также интересы, потребности и ценности других людей;

·        формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда;

·        привитие обучающимся навыков самоорганизации, воспитание у каждого ученика чувства хозяина;

·        обеспечение возможности всем обучающимся  получения дополнительного профессионального образования;

·        создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся лицея;

·        создание условий для профессиональной ориентации и  профотбора обучающихся в лицее.

 

3.3. Приоритетные направления перехода к новой школе. 

·        Оптимизация структуры управления и содержания образования.

·        Непрерывное профессиональное развитие педагогического коллектива.

·        Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность по совершенствованию содержания образования.

·        Выстраивание системы сотрудничества участников образовательного процесса.

 

            3.4. Принципы реализации программы 

Реализация программы строится на следующих принципах:

 

·        программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

·        преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2004-2009годах;

·        информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

·        вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

·        включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»