Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Программа развития. Часть 5. План реализации

 

Приоритетные направления:

§        развитие учительского потенциала;

§       опытно-экспериментальная и инновационная деятельность по совершенствованию качества образовательных услуг.

 

Задача: обеспечить эффективное использование инновационных технологий обучения через новую модель оценки педагогической деятельности, систему стимулирования и новую модель аттестации педагогов.

 

направление

мероприятие

содержание

результаты

Контрольно-измерительные показатели

сроки

ответственный

Промежуточный результат

Ожидаемый результат

Развитие учительского потенциала

Повышение квалификации

Изучение и использование блочно-модульных программ повышения квалификации, переход на зачётно – накопительную систему повышения квалификации.

Создание условий для повышения квалификации.

Оптимальное использование всех ресурсов системы повышения квалификации

Обеспечение ежегодного повышения квалификации учителей.

Формирование задач, связанных с определением направлений повышения квалификации.

Контроль и анализ уроков с применением тем курсов.

2010-2014

Руководители ШМО,

зам. дир. по УВР

Использование тьюторских курсов

Использование дистанционного обучения. Самообразование.

Аттестация педагогических работников

Изучение новой системы аттестации педагогических работников. Экспертиза практической деятельности педагога.

Проверка уровня владения педагогами информационными технологиями,  оценка эффективности использования ИКТ

Периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой

Повышение уровня квалификации

2010-2012

Руководители ШМО,

зам. дир. по УВР

Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов

Мониторинг уровня профессиональной компетентности учителя.

Формирование профессиональных качеств: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность

Внедрение в образовательный процесс лицея авторских инноваций; эффективность педагогических инноваций; представление и обоснование проектного замысла и модели образовательной среды как здоровьесберегающей.

 

Выступления на педсагогических советах, ШМО, РМО, конференциях

2010-2014

Директор,

зам. дир. по УВР

Поддержка лучших учителей.

Участие педагогических работников в различных конкурсах, конференциях, проектах

Учет индивидуального стиля творческой деятельности.

Формирование позитивного образа учителя в общественном сознании. Повышение социального статуса учителя

Создание системы поддержки профессионального развития и распространения опыта и учебно-методических материалов лучших учителей  через объединения и содержательные союзы педагогов.

 

2010-2014

Руководители ШМО,

зам. дир. по УВР

Новая система оплаты труда работников образования, основанная на результатах труда педагогов. Поддержка творческого педагога, побуждение к профессиональному росту через моральное и материальное стимулирование лучших учителей.

Дифференциация заработной платы педагогов.

Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов.

Формирование мотивационных механизмов управления качеством.

Повышение стимулирования до 15%

 

Директор, Заместители директора по ВР, УР, ФО

Привлечение лучших педагогов после выхода на пенсию к работе в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы, консультантов для молодых учителей и учащихся.

Создание системы поддержки профессионального развития и распространения опыта и учебно-методических материалов.

Привлечение молодых специалистов

 

 

2010-2014

Директор

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность

Создание и функционирование региональной площадки по апробированию новых элективных курсов агро-технологического направления

 

Формирование базы данных программ элективных курсов по предметам агро-технологического профиля

Создание базы данных программ элективных курсов по предметам агро-технологического профиля.

 

Аттестация учащихся

2010-2014

Заместитель директора по ФО

Использование дистанционных образовательных технологий

Взаимодействие учителя и учащегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цель, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами Интернет-технологий или других интерактивных технологий.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Детей, находящихся длительное время на лечении. Ликвидация пробелов в обучении у детей, не посещающих школу по уважительной причине.

Создание методической системы, дидактических разработок, которые позволили бы каждому учителю строить свою деятельность с использованием современных информационных технологий Интернет.

Усиление личностной ориентации обучения, учет индивидуальных особенностей школьников, предоставление им выбора в формах, темпах и уровне их образовательной подготовки

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Участие в дистанционных олимпиадах

2010-2014

Заместители директора, руководители ШМО

Освоение технологии проектной деятельности

Совместная творческая работа учителя и учащегося.

Выбор и выполнение какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработка необходимой для этого документации.

 

Знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией. Развитие личностных качеств: деловитость, предприимчивость, ответственность. Осознание школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.

Формирование познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Участие учащихся в научно-практических конференциях

2010-2015

Заместители директора.

Руководители ШМО.

Учителя.

Школьный сайт

Интернет-ресурс, в котором эффективно используются возможности глобальной компьютерной сети; выполняются представительские функции в расчете на различные категории потенциальных посетителей.

Информирование учащихся и их родителей с планами работы лицея, итогами деятельности  и достижениями учащихся и учителей.

Сайт - связующее звено с вышестоящими организациями, родителями, учащимися.

Сайт как визитная карточка школы.

Сайт как информационный листок.

Сайт как периодическое издание.

Сайт как место общения.

Контроль посещаемости сайта. Оценка посетителей.

2010-2014

Заместители директора.

Руководители ШМО

 

Приоритетное направление: создание системы поддержки  одаренных детей..

Задача: обеспечить эффективное использование  воспитательной системы лицея, направленной на развитие личности учащихся, их самореализации, достижению учащимися личного жизненного успеха.

 

Направление

Мероприятие

Содержание

Результаты

Контрольно-измерительные показатели

Сроки

Ответственный

Промежуточный результат

Ожидаемый

результат

 

Создание нормативно-правовой базы

 

-Разработка Положение о портфолио учащихся;

-Положение о системе оценки качества образования

- Положение о работе с одаренными детьми;
-Положение о системе поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

 

Создание нормативно-правовой базы для работы с одаренными детьми, развития интеллектуальных, физических и эстетических способностей учащихся.

 

 

Единый подход  к работе, единые требования

 

Создание системы работы с одаренными детьми

 

количество нормативных актов

 

2010 – 2011 г

 директор, заместители директора по УВР, ВР

 

Организационно – методическая работа

 

создание системы социально-психологической поддержки одаренных детей;

-разработка системы мер по повышению квалификации педагогических кадров,

-создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми;

 

 

 

-Обобщение и распространение опыта работы с одаренными детьми,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создание банка педагогической информации

Диагностика учащихся с целью выявления одаренности;

Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и районного психолога;

-Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей;

Организация патронажа между способными учащимися и учителями предметниками;

проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по проблеме работы с одаренными детьми;

подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ учащихся;

разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одаренных детей;

проведение творческих отчетов учителей в рамках реализации программы «Одаренные дети»;

Пополнение банка педагогической информации.

 

мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

 

 

 

 

повышение методической активности учителей через выступления на педсоветах, конференциях  и т.д.

 

 

 

 

 

обобщение результатов научно – исследовательской деятельности учащихся.

Создание электронного журнала работ учащихся «Школьная лаборатория».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повышение качества образования  и воспитания учащихся;

 

повышение у школьников мотивации к обучению;

 

повышение количества выявляемых одаренных детей

создание системы подготовки,  переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми;

 

 

анкетирование,

 

отчетность классных руководителей, учителей - предметников

 

 

в течении всего периода действия программы

 

заместители директора по УВР, ВР.

Психологи, социальные педагоги,

учителя – предметники, классные руководители.

 

учебно-воспитательная работа с одаренными детьми

 

 

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей.

Развитие детского самоуправления

Проведение школьных мероприятий, выявляющих  творческих, способных детей.

Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях федерального, регионального и муниципального уровня.

Создание системы работы с портфолио учащихся.

-Увеличение количества кружков и секций для учащихся (в том числе платных)

-Увеличение количества элективных курсов и факультативных занятий;

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных траекторий для одаренных учащихся;

-Проведение школьных олимпиад по предметам;

-Проведение предметных недель;

-Проведение Дня самоуправления учащихся;

-Участие в районных и областных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях

-организация летнего труда и отдыха учащихся;

-работа летней агрошколы для учащихся.

рост количества учащихся, вовлеченных в занятия кружков, секций.

 

 

рост количества учащихся, посещающих элективные курсы, факультативы.

 

 

 

 

 

 

 

Рост числа участников школьных олимпиад, соревнований.

 

 

 

 

Развитие ученического самоуправления

 

 

 

Результативность участия в областных и районных конкурсах, соревнованиях, конференциях.

 

создание системы работы с одаренными детьми

 

 

Индивидуальные образовательные программы для одаренных детей;

 

 

 

 

 

 

планы учебно-воспитательной работы;

 

 

 

диагностические карты,

 

в течение всего периода реализации программы по плану работы лицея

 

 

заместители директора по УВР, ВР, фермерскому обучению, учителя предметники, классные руководители,

 

 

 

 

 

заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

учителя - предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги - организаторы

 

 

 

 

 

 

 

 мастера производственного обучения

 

Развитие учебно-материальной базы

 

обеспечение условий для учебных занятий, кружков и секций, внеклассной работы, исследовательской работы.

-Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей

-комплектование школьной библиотеки и медиатеки,

-комплектование методического кабинета учебно – методической, психолого – педагогической литературой,

-оснащение кабинетов ТСО, интерактивными комплексами,

создание экологической лаборатории;

доукомплектование кабинетов физики, химии, биологии лабораторным оборудованием;

обеспечение необходимым оборудованием и материалами кружков; -строительство спортивной площадки;

-формирование системы спонсорского финансирования;

-переход учреждения на автономную модель хозяйствования.

Создание летней агрошколы

 

 

создание комфортных условий для укрепления здоровья учащихся

 

 

создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся

 

 

формирование банка программ для работы  со способными и одаренными детьми

 

 

в течение всего периода действия программы

 

 

 

 

 

 

 

по плану оснащения кабинетов ТСО

 

 

 

 

 

в течение всего периода

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

 

2011-2015

 

 

 

 

2011

 

 

2012 – 2013 год

 

 

директор

 

заместители директора по УВР,ВР, фермерскому обучению

 

 

 

 

 

директор

 

 

 

 

 

 

 

заведующие кабинетами

 

 

 

 

 

 

 

администрация района

 

 

 

Управляющий совет,

попечительский совет

 

 

 

 

Администрация лицея

 

 

 

 

Приоритетное направление:

сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Задача: выстроить систему воспитательной работы, позволяющей сформировать у детей  бережное отношение к собственному здоровью, позицию социального оптимизма

 

Направление

Мероприятие

Ссодержание

Результаты

Контрольно-измерительные показатели

Сроки

Ответственные

Промежуточный результат

Ожидаемый результат

 

 

1.Организационная работа по формированию здоровьесберегающей среды

 

Физкультминутки

Организация оздоровительных режимных моментов при проведении занятий в первой половине дня

Улучшение эмоционального фона уроков

Снижение количества случаев ухудшения осанки у учащихся

Количество физкльтминуток на уроке

ежедневно

Учителя-предметники

Уроки

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

Анализ урока

ежедневно

Учителя-предметники

Составление расписания уроков

Предусматривание чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся

Уменьшение утомляемости

Улучшение успеваемости

Заключение УНО

Начало каждой четверти

Завуч УВР

Составление расписания второй половины дня

Предусматривание чередование занятий и периодов отдыха

Уменьшение утомляемости

Улучшение посещаемости занятий

Заключение УНО

Начало каждой четверти

Завуч ВР

Организация дежурства учителей и классов на переменах

Создание в школе психологически благоприятной атмосферы

Улучшение дисциплины

Уменьшение случаев травмирования учащихся

Отчеты дежурств

ежедневно

завучи

Маркировка мебели

Соблюдение условий СанПина

Повышение грамотности учащихся и учителей по вопросу организации учебного пространства

Снижение количества случаев ухудшения осанки у учащихся

Наличие маркировки

сентябрь

завхоз

Обмен информацией педагогами о состоянии здоровья учащихся

Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья

Снятие психологического напряжения у учащихся, страдающих хроническими заболеваниями

Повышение психологической комфортности в коллетиве

Записи о состоянии здоровья учащихся в дневнике классного руководителя, медицинская справка учащегося

Один раз в полугодие

медсестра

Формирование групп здоровья учащихся

Сбор данных о состоянии здоровья школьников

Количество учащихся, имеющих 1,2,3,4 группы здоровья

Динамика показателей, имеющих 1,2,3, группы здоровья

Данные профильного журнала

сентябрь

медсестра

Наблюдение за «новенькими»

Анализ состояния психологического здоровья вновь поступивших учеников

Адаптация к коллективу сверстников, требованиям лицея

Хорошая успеваемость по итогам учебного года

Посещаемость и успеваемость учащегося

В течение учебного года

Классные руководители,

Соц. Педагог

Наблюдение за классными коллективами

Анализ морально-психологического климата в классных коллективах

Анализ активности учащихся при проведении общешкольных мероприятий, поведение на уроках и переменах

Уровень воспитанности не ниже среднего в соответствии в критериями

Результаты анализа

В течение учебного года

Классные руководители,

Завуч ВР

Заседания ШМО и педсоветы

Повышение грамотности пед. коллектива по вопросам ЗОЖ

Повышение интереса педагогов к вопросам ЗОЖ

Увеличение количества и качества проводимых мероприятий

Количество заседаний

1 раз в четверть

Руководители ШМО, директор, завучи

Консультации учителей по проблеме сохранения собственного здоровья

Количество консультаций

По запросам

Медсестра, учителя физкультуры

Обзор научной и популярной литературы по проблемам ЗОЖ

Количество имеющихся книг

Один раз в четверть

Библиотекарь

Завуч ВР

Оборудование кабинетов плакатами «Сиди правильно»

Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Постепенная закупка плакатов

Плакаты имеются во всех кабинетах

Количество кабинетов, оборудованных плакатом

сентябрь

Директор

Организация горячего питания

Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Ежедневная работа столовой

Питание организованно качественно, со всеми требованиями СанПина

Количество питающихся в столовой, количество бесплатных мест

ежедневно

Ответственный за организацию питания, директор, зав. столовой

Обучение учащихся на дому по медицинским показаниям

Учет индивидуальных особенностей учащихся при организации учебного процесса на дому: индивидуальный учебный план

Усвоение учащимися учебного материала по индивидуальному плану

Хорошая успеваемость по итогам учебного года

Количество учащихся на домашнем обучении, справки о проделанной работе с учащимся (количество проведенных уроков), записи в журналах

 

 

2. Развитие материально- технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

 

Оснащение спортзала спортивным инвентарём

Создание благоприятных условий для занятий спортом

Увеличение единиц инвентаря

Список имеющегося инвентаря соответствует федеральным требованиям

Количество единиц инвентаря

В течение учебного года

директор

Оборудование спортивной площадки и стадиона

Выделение средств на оборудование

Наличие площадки и стадиона

Наличие площадки

 

Глава Администрации Н-Ф

Обеспечение руководителей ШМО учебно-методической литературой по проблеме сохранения здоровья школьников

Повышение уровня грамотности педколлектива по вопросам ЗОЖ

Пополнение банка литературы и периодики

Каждый руководитель ШМО имеет литературу по вопросам ЗОЖ

Количество имеющихся книг

В течение учебного года

Руководители ШМО

Приобретение лекарственных препаратов для школьной аптечки

Создание благоприятных условий для лечения учащихся

Пополнение аптечки

Соответствие наличествующих лекарств списку необходимых

Список имеющихся лекарств

сентябрь

завхоз

Улучшение материально-технической базы медицинского кабинета

Заказ и покупка оборудования

Соответствие наличествующего оборудования списку необходимого

Список имеющегося оборудования мед. кабинета

В течение учебного года

директор

 3.Информационно-аналитическая деятельность, ориентированная на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

 

Создание системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья

Информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья

Создание программы «Здоровье» и её подпрограмм

Реализация мероприятий программы «Здоровье»

Наличие программы, плана работы. Отчётная документация

В течение года

завучи

Организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Результаты исследований

Положительная динамика результатов исследований

Группы здоровья, данные об отклонениях в состоянии здоровья

В течение года

Классные руководители, соц. Педагог, завуч ВР

4. Медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа со школьниками

 

Медосмотр учащихся

Диагностика состояния здоровья и физического развития школьников: учет групп здоровья

Количественная характеристика по группам здоровья учащихся

Положительная динамика количественной характеристики по группам здоровья за несколько лет

Группы здоровья, данные об отклонениях в состоянии здоровья

 1 раз в год

Медсестра

Уроки физкультуры

Определение физической подготовленности обучающихся на начало учебного года

Оценки за четверть по предмету

Улучшения качества знаний по предмету

Успеваемость и качество знаний по предмету

сентябрь

Учителя физкультуры

Обеспечение  мед. обследования дошкольников – потенциальных первоклассников

 Определение функциональной готовности  первоклассников к обучению в лицее

Получение медицинских и психологических заключений о состоянии здоровья дошкольников

В лицей поступают дети, функционально готовые к обучению в 1 классе

Данные медицинских карт

март

Медсестра МДОУ № 45

Наблюдение за здоровьем допризывников

Оценка состояния здоровья допризывников и потенциальных призывников (по выявлению факторов риска заболеваемости)

Получение медицинских и психологических заключений о состоянии здоровья допризывников

В РА поступают призывники, функционально готовые к службе

Данные медицинских карт

В течение года

Кл. рук

Проведение противоэпидемических мероприятий, санитарно-гигиенических уборок

Обеспечение медико-педагогического контроля за соблюдением СанПина

Санация помещения лицея

Снижение заболеваемости учащихся

Отметки в сан. журнале

В течение года

Зам директора по УВР

Лекции о ЗОЖ для учащихся, просмотры фильмов

Повышение уровня грамотности учащихся по вопросам ЗОЖ

Учащиеся ознакомлены с последствиями приёма ПАВ

Уменьшение количества учащихся, находящихся под подозрение в приёме ПАВ.

Количество проведенных мероприятий

Ноябрь, апрель, декабрь

Завуч ВР, соц. педагог

Встречи  учащихся с представителями медицины, Наркоконтроля, УВД, ОДН

По отдельному плану

Завуч ВР

 5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия

 

Организация работы специальной медицинской группы

Индивидуальная работа с освобожденными от занятий по физкультуре

Учащиеся ознакомлены с основами ведения здорового образа жизни, о пользе спорта в жизни человека

Повышение качества знаний по предмету

Количество учащихся, освобожденных от занятий физкультурой

В течение года

Администрация, учителя физкультуры

Организация работы спортивных секций

Увеличение двигательной активности учащихся во внеурочное время

Хорошая посещаемость спортивных секций, занятия в КСК «НАРА»

Увеличении количества секций, улучшение посещаемости

Количество секций, посещаемость, количество посещающих КСК «НАРА»

сентябрь

Директор, учителя физкультуры

Недели здоровья

Пропаганда ЗОЖ

Учащиеся ознакомлены с основами ведения здорового образа жизни, о пользе спорта в жизни человека

Уменьшение количества учащихся, находящихся под подозрение в приёме ПАВ.

Количество проведенных мероприятий

Ноябрь, апрель

Завуч ВР

Лицейская спартакиада

Выявление одарённых детей, повышение интереса к занятиям спортом

повышение интереса к занятиям спортом

Выявление спортсменов для участия в районных соревнованиях

Личные и командные результаты учащихся

В течение года

Учителя физкультуры

Дни здоровья

Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблеме ЗОЖ

Учащиеся ознакомлены с основами ведения здорового образа жизни, о пользе спорта в жизни человека

Увеличение количества детей, систематически занимающихся спортом

Количество проведенных мероприятий

Сентябрь, октябрь, январь, февраль, май

Педагог-организатор

Туристические походы и экскурсии

Обучение формам активного отдыха на природе

Организован досуг, проводится подготовка к районному конкурсу «Школа безопасности»

Учащиеся проявляют инициативу в организации походов, владеют навыками безопасного поведения в природе

Количество проведенных мероприятий

По отдельному плану

Кл. рук

Летний оздоровительный лагерь

Организация безопасного досуга детей младших классов, закаливание, оздоровление за счет правильно организованного питания

Организован досуг учащихся

Дети умеют самостоятельно организовать свой досуг в период летних каникул

Посещаемость

По отдельному плану

Начальник оздоровительного лагеря

«Зарница»

Подготовка к службе в рядах РА

Учащиеся имеют представление об основах военной подготовки

Результативное участие в районной «Зарнице»

Личные и командные результаты учащихся

февраль

Зам. по безопасности

Веселые старты

Увеличение двигательной активности учащихся во внеурочное время

Организован досуг учащихся

Развит соревновательный интерес у учащихся

Личные и командные результаты учащихся

Ноябрь, февраль, апрель

Педагог-организатор

Районные спортивные соревнования

Поддержка одаренных детей

Выявление учеников с повышенными способностями

Победные места в районных соревнованиях

Личные и командные результаты учащихся

По плану комитета по молодежной политике и спорту

Педагог-организатор, учителя физкультуры

Клуб любителей плаванья

Закаливание в бассейне

Снижение заболеваемостью ОРЗ

Улучшение состояния здоровья учеников

Количество поездок и посещаемость

1-2 раза в неделю

Педагог-организатор

 6.Работа с родителями

 

Консультации родителей по вопросам охраны и здоровья детей

Информирование родителей о состоянии здоровья учащихся, повышение уровня грамотности по вопросам ЗОЖ

Родители знают основы ЗОЖ

Уменьшение количества социально неблагополучных семей

Количество проведенных консультаций, собраний

постоянно

Классные руководители, соц. педагог

Родительский лекторий

1 раз в четверть

Встречи с представителями медицины

По отдельному плану

Родительские собрания

1 раз в четверть

Классные руководители

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»