Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Образовательный процесс

 

4.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее лицейское образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

      В 8-9 лицейских классах осуществляется предпрофильное обучение   агротехнологического  направления.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Прием в 8 лицейский класс осуществляется  в соответствии с положением о лицейских классах.

III ступень – среднее (полное) общее лицейское образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности обучающихся на основе дифференциации обучения и личностно-компетентностного подхода.

  В  10-11 лицейских классах  осуществляется агротехнологический профиль обучения .

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

  Прием в 10 лицейский класс осуществляется ( при соответствующей наполняемости классов) на конкурсной основе. Учащиеся, не прошедшие по конкурсу, зачисляются в общеобразовательный класс.

По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов,  а также обучение по индивидуальным образовательным траекториям.

4.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Порядок зачисления, условия обучения в лицейских,  профильных классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов определяются в соответствии с «Положением о лицейских   классах», «Положением о классах с углубленным изучением отдельных предметов», «Положением о профильных классах».

4.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

Учебный план Учреждения согласовывается с Учредителем.

4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.5. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых  практических навыков программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами в конце учебного года по согласованию с руководителем Учреждения. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).  

4.6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Освоение общеобразовательных программ контролируется путем текущей и промежуточной аттестации, которая осуществляется на основании  положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов.

4.6.2. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается решением педагогического совета на основании  положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов.

4.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии в Учреждении) или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе в форме самообразования и экстерната.

4.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

4.10.Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной  Уставом.

4.11. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

4.12. Обучение по индивидуальным планам по общеобразовательным программам осуществляется на дому в соответствии с медицинским заключением по заявлению родителей (законных представителей).

4.13. Независимо от формы получения образования, освоение указанных  образовательных  программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

4.14.Государственная итоговая аттестация обучающихся IX классов, освоивших программы основного общего образования, проводится в порядке и формах, определённых  Министерством образования Московской области в соответствии с существующим законодательством. 
4.15. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.16. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
4.17. Результаты единого государственного экзамена признаются  Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

 4.18. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
  4.19. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

 4.20. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.21. Выпускникам  Учреждения,  прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

4.22. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного)  общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» на основании положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении».

4.23.  Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,  награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». 

  4.24.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждением выдаются справки установленного образца.

4.25. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации.

4.26.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в течение учебного  года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В дни летних каникул для учащихся Учреждения может организовываться оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

4.27. Для  обучающихся в 5-8,10 классах в течение летнего периода организуется трудовая практика в соответствии с положением о практике учащихся.

4.28.Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем.

4.29. В Учреждении действует пятибалльная система оценок:

высшая оценка –       «5» – отлично;

                                   «4» – хорошо;

                                   «3» - удовлетворительно;

                                   «2» – неудовлетворительно;

низшая оценка –       «1» – не усвоил (а)

4.30. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

- для учащихся I- классов – пятидневная учебная неделя;

- для учащихся II-IV классов – пятидневная или шестидневная учебная неделя в зависимости от учебного плана Учреждения;

- для учащихся V-XI классов –  шестидневная учебная неделя;

- учебные занятия проводятся в одну смену;

- начало уроков в первой смене начинается в 8 часов 15 минут.

- продолжительность урока для I класса – 35 минут;

- продолжительность урока для II-IV классов – 35-45 минут;

- продолжительность урока для V-XI классов – 45 минут;

- перемены между уроками: две перемены не менее 15 минут, остальные – не менее 10 минут В первом классе между уроками проводится динамический час.

Дополнительные часы учебной и воспитательной работы проводятся для учащихся  начальных классов с 14.00 час и V- XI классов с  15 часов.

Занятия в группах продлённого дня, кружках, секциях заканчиваются в 18 часов 30 минут.

Вечера отдыха  заканчиваются не позднее, чем в 21 час.

4.31. В Учреждении  введена  школьная форма одежды. На уроках физической культуры обязательны - спортивная обувь и спортивная одежда.

Каждый  обучающийся должен иметь лыжи.

Для поддержания чистоты в Учреждении  обучающиеся должны иметь сменную обувь.

4.32. Количество классов - комплектов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 человек, в классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 15 человек.

4.33.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет  не менее 20 человек.

4.34. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

4.35.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся,  проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания обучающихся.Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

4.36.Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение или организации общественного питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для организации общественного питания. Хозяйственные взаимоотношения между организацией общественного питания и Учреждением регулируются путем заключения договора. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Питание может быть также организовано работниками, входящими в штат лицея на основании Распоряжения Учредителя. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством Московской области и муниципальными нормативными актами.

4.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.38. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»