Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

лицей имени Героя России

Веры Волошиной 

 

Управление учреждением

 

6.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

6.2.Органами управления Учреждения являются:
Наблюдательный совет;

Управляющий совет;

Руководитель Учреждения;

6.3.Органами самоуправления в Учреждении являются:
педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива;
классные родительские комитеты;
общешкольный родительский комитет

6.4.Порядок выборов органов управления Учреждением, их компетенция, организация деятельности определяются настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.5 Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Управляющим советом.

6.6.1.В  Учреждении создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета  Учреждения входят представители Учредителя  , представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета  Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников  Учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета  Учреждения. Количество представителей работников  Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.6.2. Срок полномочий Наблюдательного совета  Учреждения устанавливается настоящим Уставом  Учреждения и составляет  пять лет.

6.6.3 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета  Учреждения неограниченное число раз.

6.6.4..Руководитель  Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета  Учреждения.

 6.6.5. Членами Наблюдательного совета  Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.6.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета  Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

6.6.5.Члены Наблюдательного совета  Учреждения могут пользоваться услугами  Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.6.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета  Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем  Учреждения. Решение о назначении представителя работников  Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном  настоящим Уставом.

6.6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета   могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета  Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения  Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета  к уголовной ответственности.

6.6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.6.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете   в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета  Учреждения.

6.6.10. Председатель Наблюдательного совета  избирается на срок полномочий Наблюдательного совета  Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.6.11. Представитель работников  Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

6.6.12. Наблюдательный совет   в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.6.13.Председатель Наблюдательного совета  организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.6.14. В отсутствие председателя Наблюдательного совета   его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников  Учреждения.

6.7..К компетенции Наблюдательного совета   относится:

6.7.1. предложения Учредителя или руководителя  Учреждения о внесении изменений в Устав  Учреждения;

6.7.2.предложения Учредителя или руководителя  Учреждения о создании и ликвидации филиалов  Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

6.7.3.предложения Учредителя или руководителя  Учреждения о реорганизации  Учреждения или о его ликвидации;

6.7.4. предложения Учредителя или руководителя   Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за  Учреждением на праве оперативного управления;

6.7.5.предложения руководителя  Учреждения об участии  Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;

6.7.6.проект плана финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения;

6.7.7.по представлению руководителя  Учреждения проекты отчетов о деятельности  Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность  Учреждения;

6.7.8. предложения руководителя  Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с  законодательством  Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.7.9. предложения руководителя   Учреждения о совершении крупных сделок;

6.7.10.предложения руководителя  Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.7.11.предложения руководителя  Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых  Учреждение может открыть банковские счета;

6.7.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности  Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.7.13. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета   не могут быть переданы на рассмотрение других органов   Учреждения.

6.8. По требованию Наблюдательного совета   или любого из его членов другие органы  Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета

6.9.Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.

6.9.1. Заседания Наблюдательного совета  проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.9.2. Заседание Наблюдательного совета  созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя , члена Наблюдательного совета  Учреждения или руководителя  Учреждения.

6.9.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета  определяются  настоящим Уставом  .

6.9.4. В заседании Наблюдательного совета  вправе участвовать руководитель  Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета  лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета , если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.9.5. Заседание Наблюдательного совета  является правомочным, если все члены Наблюдательного совета  извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета  своего голоса другому лицу не допускается.

6.9.6.Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом  путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным законодательством.

6.9.7. Каждый член Наблюдательного совета  имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.9.8. Первое заседание Наблюдательного совета  после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета  созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета  на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников   Учреждения.

6.10.Управляющий совет Учреждения - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Учреждением, деятельность которого направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Учреждения;

- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого  образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждение.

6.11.Члены Управляющего совета избираются (назначаются, кооптируются) сроком на два года, за исключением обучающихся, которые избираются на один год.

6.12.Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем совете и действуют на основании удостоверения, форма которого устанавливается Учредителем Учреждения.

6.13. Вопросы, касающиеся деятельности Управляющего совета и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с положением об Управляющем совете, утверждаемым руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

 Организация деятельности Управляющего совета в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Регламенте Управляющего совета, утверждаемого директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.14. Компетенция Управляющего совета:

- утверждает программу развития Учреждения;

-участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

-участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

-обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Учреждения; аттестации администрации Учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ).

6.15.1.Согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

- компонент Учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;

- учебный план Учреждения;

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

6.15.2.Принимает решение по следующим вопросам:

- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся,

- об исключении обучающегося из Учреждения и согласовывает его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

6.15.3.Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

6.15.4.Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

6.15.5.Дает согласие на сдачу в аренду помещений Учреждения.

6.15.6.Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.

6.15.7.Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.

6.15.8.Вносит руководителю Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

6.15.9.В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения, организует работу по их разработке и принятию.

 Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения.

 Ходатайствует перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с работником Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

 Рекомендует Учредителю для назначения на должность руководителя Учреждения и ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований).

6.15.10.Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.16.Общее руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель - директор. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядке, установленном муниципальными правовыми, настоящим Уставом.
С директором Учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на срок до пяти лет.

6.17.Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.

6.18.Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.19. К компетенции  директора Учреждения относятся вопросы

осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом  Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета  или иных органов  Учреждения.

Директор  Учреждения без доверенности действует от имени  Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание  Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность  Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками   Учреждения, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения; заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Учреждения; выдает доверенности, открывает лицевые счета;  пользуется правом распоряжения  средствами Учреждения в установленном законом порядке; осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области,  муниципальными правовыми актами,  настоящим  Уставом, трудовым договором.

6.20. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

6.20.1 утверждение Устава  Учреждения, внесение в него изменений;

6.20.2.рассмотрение и одобрение предложений руководителя  Учреждения о создании и ликвидации филиалов  Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

6.20.3. реорганизация и ликвидация  Учреждения, а также изменение его типа;

6.20.4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6.20.5. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6.20.6. назначение директора  Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

6.20.7.рассмотрение и одобрение предложений директора  Учреждения о совершении сделок с имуществом  Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством  для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя ;

6.20.8. решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

 6.20.9. Принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
.6.20.10.Установление задания для Учреждения в соответствии с его основной деятельностью и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания. Досрочное прекращение муниципального задания Учреждению в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
6.20.11. Определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
6.20.12 Установление Правил приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством РФ;
6.20.13. Установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
 6.20.14. Изъятие в  муниципальный бюджет  средств, заработанных Учреждением посредством оказания платных образовательных услуг, вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
 6.20.15. Приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу;

 6.20.16. Издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;
6.20.17. Установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о деятельности Учреждения;

 6.20.18. Осуществление контроля деятельности Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за Учреждением собственности;
6.20.19.Проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;
 6.20.20.. Осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;
 6.20.21. Контроль за соблюдением Учреждением законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов  в области образования несовершеннолетних;
 6.20.22. Обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, координация реконструкции, капитального ремонта объектов Учреждения, контроль за развитием его материальной базы;
 6.20.23. Координация деятельности Учреждения по реализации целевых муниципальных программ в сфере образования;
 6.20.24. Обеспечение перевода обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования лицензии Учреждения;
 6.20. 25. Подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов Учреждения;
 6.20.26. Оказание помощи в обеспечении Учреждения педагогическими кадрами;

6.21.Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.22.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

6.23.Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех педагогических работников. В состав педагогического также входит председатель Управляющего совета Учреждения. Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения.

6.24.Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности педагогического совета устанавливаются локальным актом Учреждения - Положением о педагогическом совете, являющимся приложением к настоящему уставу.

6.25.Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива. В его состав   входят все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения.

6.26.К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
6.26.1. Разработка и рассмотрение новой редакции Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
6.26.2. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения;
6.26.3. Рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
6.26.4. Рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
6.26.5. Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
6.26.6. Заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе, проделанной профсоюзным комитетом Учреждения в течение учебного года;
6.26.7. Рассмотрение и принятие коллективного договора;
6.26.8. Образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
6.26.9. Утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;
6.26.10. Принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов).

6.27.Организационной формой работы общего собрания работников являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.

6.28.Общее собрание работников созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзного комитета Учреждения, директора Учреждения.

6.29.Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

6.30.Решения общего собрания работников принимается простым большинством голосов, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем общего собрания работников.

6.31.Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.

6.32.В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Учреждения. Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.

6.33.В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются общешкольный родительский комитет  и классные родительские комитеты.

6.34. Задачами родительских комитетов являются:
- укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.

6.35.Родительские комитеты избираются сроком на 1 учебный год.

6.36.Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности родительских комитетов устанавливаются локальным актом Учреждения - Положением о родительских комитетах, являющимся приложением к настоящему Уставу.

6.37.В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, предметные методические объединения педагогов, творческие лаборатории и др.

6.38. Цель создания профессионально-педагогических объединений:
- оказание методической помощи педагогическим работникам;
- организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов;
- просветительско-педагогическая деятельность;
- экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
- утверждение экзаменационных материалов, учебных программ и календарного тематического планирования на учебный год.

6.39.В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.40.Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений, органов ученического самоуправления и ученических организаций определяются локальными актами Учреждения.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»